--> Трактор Т-170, технические характеристики, сравнение — завод ДСТ-Урал, Челябинск. Сургут

Рынок бульдозеров в России

Продукция завода «ДСТ-УРАЛ» превосходит продукцию завода ЧТЗ, в частности Б-10, по основным характеристикам, при более низких ценах

Гусеничные бульдозеры пользуются большой популярностью во всем мире в сферах горной добычи ископаемых, в строительстве, при разработке земель и прокладке дорог. Хороши эти машины тем, что они способны работать в самых нестандартных условиях, начиная от мороза в -50 градусов и заканчивая жарой в +50. 

Внешне бульдозеры не меняются уже долгие годы. По сути, это трактор с установленным впереди него навесным оборудованием (отвал, вилы, ковшы или что-то другое). А вот их технические характеристики шагнули далеко вперед с момента создания. 

Все бульдозеры разделяются на классы, которые характеризуют их грузоподъемность. Российские производители данной техники, а их существует немало, предлагают потребителям весь спектр бульдозеров. Но стоит отметить, что наиболее востребованными оказываются машины грузоподъемностью в 10-15 тонн. потому что они являются очень производительными, эффективными и вместе с тем экономичными.

Одним из главных производителей спецтехники в России остается "Челябинский Тракторный Завод-Уралтрак". На рынке строительных и землеройных машин он представлен четырьмя наиболее популярными моделями.

Одна из них - бульдозер Б-10 М с механической трансмиссией. По сути это глубокая модернизация небезызвестного трактора Т-170 от ЧТЗ, только обладающая более расширенным функционалом. Данный бульдозер заметно устарел в сравнении с его современными аналогами, но продолжает применяться на территории постсоветского пространства благодаря большому количеству явных преимуществ. 

Трактор Т-170

Что касается трактора Т-170, то он, в свою очередь, стал усовершенствованной версией более раннего устройства - трактора Т-130. Разработчики значительно улучшили трансмиссию Т-130, благодаря чему мир и увидел трактор Т-170, который исполняется в двух вариантах: простой и болотоходной. 

Эффективность Т-170, его надежность, безопасность и производительность сделали данный трактор знаменитым не только в России, но и за рубежом. К сожалению, данная техника не выпускается на ЧТЗ с 2002 года, но существует множество предприятий, осуществляющих ее капитальный ремонт.

Трактор Т-170, отличительные особенности и преимущества

  • Надежность, прочность и выносливость - вот базовые принципы, на которых базируется Т-170;
  • Эффективность и производительность устройства не уступает современным аналогам;
  • Благодаря особой экономичности, владельцу обеспечен минимальный расход топлива;
  • Бесперебойно функционирует как при низких температурах, так и при высоких. Не перегревается, в мороз заводится достаточно легко, особенно если на двигатель установлен предпусковой подогреватель;
  • Т-170 отличается повышенной проходимостью и маневренность. Несмотря на внешнюю неповоротливость машины, она запросто передвигается по труднопроходимым местностям, не опрокидывается и не застревает в рыхлых почвах;
  • Благодаря комфортабельной и удобной кабине, оператор не испытывает преждевременного утомления. Салон оборудован современным креслом, датчики и рычаги управления расположены в доступной близости от водителя, отчего рабочий процесс оказывается отлаженным и простым
  • Т-170 считается крайне безопасным трактором как для водителя, так и для окружающих;
  • Существует два возможных варианта зажигания: карбюраторный и электростартерный;
  • Отличительная особенность Т-170 состоит в том, что он способен работать не только на дизеле, но также на керосине и газовом конденсате;
  • В зависимости от того, где вы используете Т-170, вы можете дополнить его специальными средствами: дополнительный обогрев кабины, предпусковой подогреватель, двойной стеклопакет и так далее.

Трактор Т-170 оборудован механической трансмиссией, успевшей зарекомендовать себя за годы эксплуатации как надежное и прочное устройство. Стоит отметить, что механизмы трансмиссии управляются комбинированно: механически или с помощью гидроприводов.

Из-за того, что трактор Т-170 более не выпускается, но остается крайне востребованным, современный рынок автозапчастей России и ближнего зарубежья (особенно для механической трансмиссии) до отказа забит поддельными и неоригинальными запчастями, которые в итоге оказываются недолговечными и некачественными. Поэтому от данного типа трансмиссии стараются отказываться. 

Другой причиной отказа от механической трансмиссии потребителями является существенное неудобство управления и дороговизна содержания слесарных мастерских для ремонта всех агрегатов трактора: бортовых редукторов, КПП, и вособенности ДВС в связи с устаревшей и сложной конструкцией.

Еще одно заметное преимущество трактора Т-170 состоит в том, что эта машина не требует особого ухода, она неприхотлива и способна работать в любых условиях. 

Удобство и простота использования обусловили признание Т-170 среди потребителей многих стран, данная техника служит долго, редко выходит из строя и не требует дополнительных затрат на обслуживание.

 

Сравнительная таблица Т170 (Б-10), соответствующему бульдозеру ТМ10.10 ГСТ10

Марка Масса Модель ДВС Пр-тель Мощность кВт/лс Турбонаддув Тип транс-ии
ТМ10.10 ГСТ10 20000 ЯМЗ-236 / Cummins / DEUTZ ЯМЗ 132/180 нет ГСТ-гидростат РФ
Б-10 М 18800 Д180 ЧТЗ 132/180 есть Механическая
Боротовой редуктор Кол-во передач, вперед/назад Тип ходовой Опорные катки Бульдозерное обор-ние Ш*В=V Рыхлит. оборуд-ие
Планетарный (Италия) бесступенчатое каретки 5(6), 42*500 (700), (44*900) 3320*1350=4,8 одно-трехзубый
Циллиндрич. (1 ряд) 8/4 полужесткая-балка 6 3320*1300=4,7 однозубый

Машина имеет также гидромеханическую трансмиссию. Она предназначается для работы с грунтом с предварительным рыхлением или без, в зависимости от категории почвы. Кроме того, этот вид техники может работать со скальными породами или мерзлым грунтом.

Габариты трактора

Трактор т-170 схема габаритов

Бульдозер Б11 обладает хорошими показателями по эффективности и производительности. Применение в его создании современных и прогрессивных технологических решений сделало возможным использование Б11 в самых различных отраслях: в строительстве, при разработке почв различных категорий, при прокладке дорог, а также в сельском хозяйстве. 

Широкая география применения данной машины обусловлена возможность установки на нее дополнительного оборудования, а именно: обогревателя в кабину, двойных стеклопакетов для большей герметичности, а значит и удержания тепла, кондиционера и прочего. 

Трансмиссия Б11 обладает простым устройством, но оттого она не перестает быть качественной, надежной и эффективной. Она имеет 3 передачи вперед и 3 назад. Благодаря этому бульдозер легко перемещается даже по труднопроходимым местностям. 

Следует отметить, что технической базой для создания бульдозера Б11 также послужил трактор Т10М, прочный, выносливый и надежный. Разработчики значительно увеличили колею машины (на двести миллиметров). Это сделало возможной установку гусениц различной длины (560 и 690 миллиметров). При увеличении колеи до 2280 мм на этой же базе может изготовляться модель высокой проходимости (болотоходная) с башмаками до 900 мм.

Сравнительная таблица Б11, Б12, соответствующему бульдозеру ТМ10.11 ГСТ12

Марка Масса Модель ДВС Пр-тель Мощность кВт/лс Турбонаддув Тип трансмиссии
ТМ10.11 ГСТ12 21000 ЯМЗ-238 / Cummins / DEUTZ ЯМЗ 178/240 нет ГСТ-Bosch-Rexroth
Б11, Б12 20100 ЯМЗ-236 ЯМЗ 140/192 есть Гидромеханическая
Боротовой редуктор Кол-во передач, вперед/назад Тип ходовой Опорные катки Бульдозерное обор-ние Ш*В=V Рыхлительное оборудование
Планетарный бесступенчатое каретки 6 3320*1350=4,8 до 9м3 одно-трех зубый
Планетарный 3/3 полужестка-балка 6 3320/1300=4,12 однозубый

Бульдозер Б14 считается одним из самых популярных видов спецтехники своего класса на постсоветском пространстве. Обладает достаточно обширным функционалом: применяется в строительстве, при прокладке дорог и разработке грунтов различных категорий, а также при добыче полезных ископаемых (газа, руды, горных пород и так далее). 

Б14 стал слиянием всех самых успешных и действенных решений, разработанных за все время существования "Челябинского тракторного завода-Уралтрак". 

Завод ЧЕТРА выпускает качественные и производительные машины, в числе которых популярная техника- бульдозер ЧЕТРА Т11 и Т15. 

Следует отметить, что бульдозеры ЧЕТРА Т11 и Т15 оборудуются специальной качественной трансмиссией, которая изготавливается немецкой фирмой "Зауэр Данфосс". В ее состав входят два поршневых регулируемых гидронасоса высокого давления, два поршневых регулируемых гидромотора, контроллер управления. Этот комплект дополняют разработанные ГСКБ ОАО «Промтрактор» бортовые передачи со стояночными тормозами и редуктор привода гидронасосов. Бульдозеры Т11 и Т15 могут эксплуатироваться при климатических условиях от -50° до +50°С. Модульная конструкция всех узлов, систем - ходовой, трансмиссии, охлаждения, рабочего оборудования, кабины и управления - обеспечивает простое и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке.

Сравнительная таблица Б14, соответствующему бульдозеру ТМ10.11 ГСТ15 и Четра Т15

Марка Масса Модель ДВС Пр-тель Мощность кВт/лс Турбонаддув Тип трансмиссии
ТМ10.11 ГСТ15 25500 ЯМЗ-238Б / Cummins / DEUTZ ЯМЗ 220/300 есть ГСТ-Bosch-Rexroth
Б14 24000 ЯМЗ-236Б-4 ЯМЗ 176/240 есть Гидромеханическая
Т15 27000 ЯМЗ-238-НД4 / Cummins / Sisu ЯМЗ 176/240 есть Гидромеханическая
Боротовой редуктор Кол-во передач, вперед/назад Тип ходовой Опорные катки Бульдозерное обор-ние Ш*В=V Рыхлительное оборудование
Планетарный бесступенчатое каретки 6, 700*44(910*44) 3700*1500=7,3 (одно-трех зубый 2-х коорд 2400 кг)
Планетарный 3/3 полужестка-балка 7, 560(700)*45 3730/1500=7,5 (трехстоечный 2200 кг)
Планетарный 3/3 полужестка-балка 7/3,26 560*40*215,9 3320*1625=5,6 (трехстоечный 2500 кг)

На современном отечественном рынке автомобилестроения особое место занимает бульдозеро ТМ10 ГСТ производства завода "ДСТ-Урал", Челябинск. Он соответствует всем запросам потребителей, а также отвечает международным стандартам качества. 

Благодаря гидростатической трансмиссии BOSCH-Rexroth немецкого производства и высокого уровня качества, Бульдозер ТМ10 ГСТ обладает большим сроком службы, редко выходит из строя, а потому не требует частого обслуживания и ремонта. Гидростатическая трансмиссия бульдозера состоит всего из шести элементов: 2 гидромоторов, 2 гидронасосов, 2 бортовых планетарных редукторов.

Ресурс трансмиссии невероятно широк, она способна отрабатывать более 20000 моточасов, и даже после этого продолжает функционировать качественно и надежно. Высокая маневренность ТМ10 достигается благодаря бесступенчатому изменению скорости и направления, а также - противоходу гусениц. Управление устройством - джойстиковое, что стало принципиально новым словом в автомобилестроении. Гидростатическая трансмиссия обеспечивает максимальную тягу на нулевой скорости.

Гидравлика и бортовые планетарные редукторы защищены от перегрузок автоматом (по максимальному давлению и температуре). Вся трансмиссия абсолютно герметична. Контроллер исполнен в защищенном блоке - не боится влаги и грязи. ТМ10 может работать в сильнообводенных условиях.

Бульдозер ТМ10 ГСТ - современная машина. Кабина оборудована бортовым компьютером, который значительно облегчает работу оператора, а также цифровой панелью приборов, которая смотрится эстетично и эффектно в современном кузове бульдозера. Также по желанию покупатель может снабдить технику GPS-функцией, так называемым "черным ящиком" для выявления причин неполадок и дополнительными средствами: кондиционер или отопитель.